Поиск
Статистика
Rambler's Top100

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Реклама


Жанр: RPG
Мультиплеер: Отсутствует
Разработчик: Акелла, Seaward.Ru Team
Издатель: Акелла
Дата релиза: 21 февраля 2007
Официальный сайт игры: seaward.ru
Минимальные требования: 1,5 GHz, 256 MB, video 64 MB
Рекомендуемые требования: 2 GHz, 512 MB, video 128 MB

Описание:

В некотором царстве, в Карибском государстве...

Первым из двух многообещающих проектов, призванных реабилитировать франчайз "Корсаров" в глазах игровой общественности, поспел "Корсары: Возвращение Легенды" (КВЛ). Прошлогодний релиз сильно подмочил репутацию разработчиков, даже люди, весьма далекие от проблем капитанов шаек головорезов, промышляющих на Карибах XVII века, понимали - вышло сыровато. Потенциал был, на дефицит идей тоже никто не жаловался, ожидания среди поклонников серии - хоть отбавляй. Но на тот момент почему-то головоломка не сложилась, вместо ладного паззла в коробке лежали плохо подогнанные, а нередко и конфликтующие друг с другом кусочки мозаики. Выслушав игроцкое "фи", "Акелла" призадумалась о дальнейшей судьбе плавно уходящего под воду блокбастера... И тут провидению угодно было свести вместе создателей последнее версии корсарского движка и команду энтузиастов-любителей, собственными усилиями сварганивших пользующуюся спросом среди ценителей модификацию "Возвращение Морской Легенды" для "Пиратов Карибского моря". Ударив по рукам, Seaward.ru и "Акелла" принялись сообща сколачивать новый пиратский рай. Которым должна была стать реконструкция мода-дополнения ВМЛ (например, все ключевые квесты транспортировку перенесли без потерь) в обновленных декорациях.
Времени на разработку и затраченных усилий в этот раз оказалось вполне достаточно - КВЛ превзошел своего предшественника почти во всем: вдобавок к генератору квестов пришли добротно прописанные сюжетные цепочки, сдобренные обширными возможностями для роста ранга и заработка пиастров, вернулись прогулки по тропическим островам - а вместе с ними пещеры и гроты с сокровищами и их хранителями, обновился интерфейс, поменяла шестеренки и шпунтики ролевая система... И, наверное, самое главное, ошибок в ВМЛ оказалось не больше, чем в любом другом коммерческом релизе, дорожащим своим именем и репутацией. Мелкие ляпы, конечно, имеются, а вот критичные с крейсерской скоростью устремились в сторону сливающегося с небом горизонта.

Три минус два

Пьянящий воздух свободы, известный еще со времен Pirates! Сида Мейера, вольготно циркулирует и над просторами этого своеобразного продолжения. Первоначальный выбор облика героя из трех предложенных - не более чем дань моде. Раньше мы выбирали между родственничками Блейзом и Беатрис, теперь проводим ни на что не влияющий отсев между авантюристом Диего Эспиносой, "вьюношей" Алексом Экс... кхм... Эксквемелином и бородатым рубакой Эдвардом Тичем. Какую стезю выбрать и чем заняться - зависит только от желания игрока. В ассортименте: исследование Карибского бассейна XVII столетия, захваты и разграбления кораблей и даже целых городов, честная торговля и ее более доходная противоположность - контрабанда, выполнение целого ряда просьб местных жителей или дел государственной важности, о которых вас проинформируют в губернаторской резиденции, поиски кладов по картам, охота за "золотыми караванами"...
Отношения между державами также имеют большое значение, наступите кому-нибудь на мозоль, за вашу голову тут же назначат награду, вдогонку отправится вооруженный конвой, преследования не удастся избежать и на суше, кроме того форты станут тут же обстреливать при первой попытке бросить якорь в порту.
Выполнение ключевых заданий происходит по желанию, а не регламентируется жесткими рамками сценария. Тут никто не станет против вашей воли тянуть за руку дальше по сюжету, функции которого оказались попросту упразднены. Любите следить за развитием сторилайна и любоваться взаимоотношениями главных героев? Тогда дождитесь выхода "Корсары 3: Сундук мертвеца", где истории уделено гораздо больше внимания. Свято место пусто не бывает, его подмяла под себя карьера, которую можно строить разными путями. Первая ступенька в карьерной лестнице - задания от губернаторов колоний (в игре грызня за Карибский пирог идет между четырьмя нациями: Испанией, Голландией, Францией и Англией), которые не брезгуют использовать генератор случайных поручений. Какую бы резиденцию вы не навестили - везде получите от ее хозяина следующие ЦУ: поймать шпиона, разгромить банду контрабандистов, доставить послание или получить письмо из вражеского поселения (любителям "стелса" посвящается...), извести пиратский корабль, ну и т.п.

На благо короны, во имя короля

Заработав доверие губернатора и получив прилагающийся к нему каперский патент (жалко времени на пустую беготню - разыщите дипломата в пиратском поселке и купите; цена сопоставима со стоимостью парочки кораблей среднего класса) можно приступать к выполнению заданий генерал-губернатора - представителя короля в Новом Свете. Разница между губернатором и генерал-губернатором (кстати, все сплошь аутентичные исторические личности) примерно такая же, как в наше время между мэром захолустного поселка и губернатором целой области. Чтобы добиться карьерного роста, угождать следует именно двойному "Г" выбранной нации, у которого ко всему прочему в запасе имеются шикарная подборка уникальных предписаний. Тут уже никаких генераторов, каждый сценарий разбит на несколько этапов и попадается в единственном экземпляре. Нередко служба у разных монархов позволяет взглянуть на одно и то же событие под отличными углами. Например, если англичане попросят захватить принадлежащий голландцам форт Оранж, то голландцы, соответственно - отбить вероломное нападение англичан. Что любопытно, но даже фатальный провал задания не приведет к разрыву отношений с королевским наместником - погорюет чуток и выдаст новое, еще пуще прежнего. Справитесь - и награда в виде нового звания (вплоть до адмирала) не заставит себя долго ждать. Отдохнуть от работы на сверхдержаву можно, подвязавшись выполнять воз и маленькую тележку поручений попроще: доставлять куда попросят торговцев или VIP-пассажиров, перевозить груз для магазинов, разыскивать должников для ростовщиков. На десерт предлагаются приключения поинтереснее (эти уже можно сравнивать с заданиями генерал-губернаторов) вроде охоты за испанским золотым флотом, упокоения неугомонного корабля-призрака, амурных шашней с прекрасной Изабеллой, поисков порошка мумии...

И опыт, сын ошибок трудных...

Ролевую составляющую основательно перелопатили. На смену былым характеристикам пришла новая система PIRATES (название складывается из первых английских букв базовых характеристик - Power, Reaction, Impression...), участие в формировании которой мы можем принять только на этапе генерации героя (в первом же диалоге). Дабы существенно упростить процесс, предлагается сразу же выбрать одну из склонностей будущего аватара: авантюрист, корсар или торговец - вместо того, чтобы самостоятельно не распределять значения. Дальше доступ к телу PIRATES будет уже закрыт, основные параметры останутся неизменными. Суть всей этой затеи сводится к формированию уже на старте по-настоящему уникального персонажа, все пороги опыта и развитие умений (две охапки - личные и корабельные) которого увязаны и развиваются в зависимости от изначального набора характеристик. Развиваются, заметим, сами по себе, без привычного участия со стороны игрока. Используется схема, уже давно ставшая традиционной и исповедующая наиглавнейшую из ролевых заповедей "что используем, то и качаем". Любите стрелять из пистолета, ждите прибавки в умениях "пистолеты" и "меткость"; махать топорами - подрастет "тяжелое оружие". Кроме того, влияние на текущее состояние навыков оказывают и предметы, что герой имел неосторожность (или преднамеренность) положить к себе в карман.
Как и прежде, нацепить на себя можно стандартный набор флибустьера: саблю, пистолет, подзорную трубу, позже металлическую кирасу. Местные магазинчики всегда предложат большой выбор амуниции, которой можно увешать и собственных офицеров - прежде всего это касается абордажников (максимально разрешается нанять до трех человек), что будут неотступно следовать за своим капитаном, защищая его в случае необходимости. Офицеры, к слову, обладают всеми теми же возможностями, включая собственный инвентарь, набор опыта, прокачку умений, что и главный персонаж.
Но что-то мы отвлеклись... Влияние на умения оказывают не носимые за пазухой клинки и пистолеты, а древние статуэтки, изделия из драгоценных металлов и просто всякий хлам, который можно найти, обыскивая трупы. Так что приходится быть предельно осторожным, чтобы вместе с индийскими божками, колечками и редкими жемчужинами не перетащить в свой загашник дохлую чайку или чей-то старый башмак. Постовые во враждебном городе учуют такого нарушителя за версту, никакие уловки с предварительной сменой флага не помогут.
Как и прежде, создавать неповторимого пирата помогают перки способностей, активируемые один раз по принципу "выключено - включаем". Они также поделены на две большие группы, корабельные и личные, и позволят еще глубже отразить специализацию героя - сделать его прирожденным фехтовальщиком, опытным капитаном или ушлым торговцем. Особенно хочется отметить такие полезные перки, как "берсерк", позволяющий чуть ли не в одиночку завалить всю охрану города или форта, и "брандер". В этом случае добавляется новая команда кораблю своей эскадры - приблизиться к вражескому борту, где и... взорваться, утащив под воду сразу оба плавучих корыта. Отправлять на верную смерть корабль-камикадзе, конечно, жалко (сколько денег сам стоил, плюс жалованье команде, набитые скарбом трюмы, пушки и прочая), но порой это может стать единственным выходом в затянувшемся противостоянии с откровенным перевесом сил не в вашу пользу.

Земля на горизонте!

Во время высадки на острова в большинстве городов можно заглянуть как в знакомые еще по "Корсарам 3" заведения, так и новые: резиденцию губернатора, магазин, верфь, лавку ростовщика, таверну (за новыми матросами, свободной комнатой, последними слухами, игрой в кости/картишки и неприкаянными офицерами все приходят именно сюда), портовое управление, дома простых жителей, церковь и: бордель. Наряду с единоличными уединениями с девицами легкого поведения (надпись "censored" на весь экран и восторженные эротичные "охи" прилагаются, в лучших традициях закодированных кабельных телеканалов) тут можно "заказать девочек" оптом сразу на всю команду, со скидкой. Вот это я понимаю забота о поддержании морального духа! Церковь интересна еще и тем, что в режиме HardcoreGame (опция на экране выбора персонажа) сохранения возможны только здесь и нигде более. И не забудьте также перед началом игры проверить наличие галочки в графе "дозарядка пистолей" - если ее там не окажется, бои на суше будут протекать почти без участия пистолетов. Поставите - перезаряжаться можно будет прямо в процессе сражения, всем советую.
Недалеко от городка, на ближайшем утесе, обычно распложен форт, там же находится и тюрьма - из последней придется вызволять пленников по поручению руководящих колониями "чинуш", а сам форт станет серьезным препятствием при захвате поселений. Тут никак не обойтись без огромной команды, эскадры хорошо вооруженных кораблей и достаточной фехтовальной практики. Понадобиться она и во время пробежек по лестным тропинкам, проложенным между маяком, дальними бухтами, городом и подземными гротами (для чего в них расположена светящаяся сфера? - коснитесь ее и сразу узнаете). Через раз на дороге оказывается банда разбойников, через два - спасающаяся от негодяев дамочка, взывающая к чувствам настоящего корсара. Поначалу так, знаете ли, и тянет спасти от вероломных посягательств чужую честь, а потом, разу этак на десятом, желание это сильно притупляется. С чего бы?

Напасть? Плыть дальше?

Все, что касается мореплавания, изменения затронули по касательной. В море, рассекая по глобальной карте, все также можно нарваться на путающихся под ногами пиратов или флот враждебной державы, а то и вовсе вляпаться в серьезный шторм, из которого редко когда удается выбраться без серьезных потерь. Сражения по-прежнему можно закончить гораздо быстрее, если взять противника на абордаж и заменить многочасовые жонглирования ядрами минутным уроком фехтования. Перебив обороняющихся и расправившись с их капитаном в дуэли "тет-а-тет", решаем дальнейшую судьбу захваченного корыта, его груза и оставшихся матросов. При многократном перевесе в силе противник почти наверняка откажется от боя, даже в него не вступив. Трофейный корабль можно поменять на свой или назначить управлять им своего капитана, пассажиров пустить на корм рыбам, сделать рабами, восполнить неизбежные потери личного экипажа, груз конфисковать... Правда, злоупотреблять рукопашной следует лишь в том случае, если численность команды заметно превосходит экипаж атакуемой посудины, да и сам герой мастерски владеет шпагой. Здесь, кстати, заметна прибавка "в весе" в виде появления целых трех категорий холодного оружия (от легких рапир до тяжелых топоров), четырех типов атакующих ударов, которые в компании с тремя защитными и выстрелом из пистолета позволяют достаточно легко разобраться с оппонентами в равной весовой категории. В случае "десятеро против одного" неплохо работает зарекомендовавшая себя раньше тактика изматывания противника бегом, конечно, если будет где разбежаться и стычка приключиться на палубе, в городе или тропинке, а не в тесной пещере или крохотной каморке.

Фирменное блюдо

Что касается технической стороны вопроса, то тут все предельно ясно. Те же "Корсары 3", вид сбоку. В машинном отделении все также урчит Storm 2.5, на палубе скрипит под ногами тот же настил, не шибко изменились мачты и оснастка... На эти модели, анимацию, эффекты и дизайн мы любовались еще год назад. Считать ли это плюсом или минусом - личное дело каждого. В любом случае, перерисованные экраны загрузки почти для всех случаев и посвежевший интерфейс позволят окинуть примелькавшийся было движок свежим взглядом. Озвучка вполне справляется со своими обязанностями, хотя иногда случаются и казусы. Если во время ночной вылазки во враждебное поселение попасться на глаза охранке и, спасаясь от патруля, забежать в частный дом, то можно услышать радушное приветствие хозяина - "Я весь в вашем распоряжении, капитан!". Хотя при этом он бросится на вас с ножом, подкрепляя свои действия субтитром - "Грязный убийца, вон из моего дома!".

Свистать всех наверх!

Чего не хватало "Корсарам 3" для полного счастья? Отсутствия багов и досаждающих ошибок, действительно интересных многоступенчатых заданий, чутко реагирующего на действия игрока мира, реальной исторической основы с всамделишными персоналиями, возможности провалить любое задание и при этом не наткнуться на ненавистное "game over"... "Корсары: Возвращение легенды" выжали максимум из имеющихся мощностей, внесли толику новшеств и таки сдвинули с мелководья давшую было течь серию. Пресс-релизы, утверждавшие о создании "настоящего симулятора пиратской жизни конца XVII века", оказались очень недалеки от истины. Перед нами - очевидно, лучшая игра в серии. Осталось закрепить успех выпуском "Сундука мертвеца" (уже совсем скоро), и акции морских увлечений "Акеллы" вновь поползут вверх. Чему, полагаю, любители пиратской романтики только порадуются, ведь со временем их число только растет. Азартных вам приключений, попутного ветра в паруса и семи футов под килем!





Copyright Мир Корсаров © 2008 - 2018

Сайт управляется системой uCoz